Художественное образование:проблемы и перспективы.

ср, 17/04/2019 - 13:25

9 апреля 2019 года Комитет по культуре Государственной Думы провел «круглый стол» на тему «Художественное образование в Российской Федерации: проблемы и перспективы».    Были приглашены депутаты Государственной Думы, представители Министерства культуры, Министерства просвещения и Министерства образования и науки РФ, артисты, педагоги и ректоры ведущих учебных заведений.

 Вела "круглый стол" первый заместитель главы Комитета по культуре Елена Драпеко. Обсуждались главные вопросы, которые сегодня возникают на всех уровнях системы профессионального художественного образования:организация работы ДШИ по общеразвивающим и предпрофессиональным программам,недостаточное финансирование предпрофессиональных программ, введение персонифицированного финансирования работы ДШИ, исключение цифровых показателей эффективности работы ДШИ, в том числе и работы директора, передача проведения аттестации в органы управления культурой,кадровое обеспечение и многое другое.

         Директора ССУЗов и ректоры творческих вузов говорили о размытых критериях приема абитуриентов в вузы: при наличии творческих экзаменов, решающую роль играют результаты ОГЭ и ЕГЭ, об отсутствии достаточного финансирования и материально-технической базы, которая гарантировала быобучение по современным стандартам.

         Один из важнейших, по мнению Елены Драпеко вопросов, —несоответствие системы подготовки инструменталистов и актёров существующим образовательным стандартам. «В обычном вузе курсоваясистема подготовки. Поэтому в учебном плане, который спускается из министерства, не предусмотрены индивидуальные занятия или творческие мастерские, которые являются основной формой занятий в музыкальных и театральных вузах». Ректор ГИТИСа Григорий Заславский рассказал о сокращении бюджетных мест в ведущих театральных учебных заведениях. От сокращения бюджетных мест страдают не только в столице, но и в регионах, где доступность образования порой играет важную, решающую роль. Художественный руководитель театральной школы Олега Табакова Владимир Машков отметил, как важно то, чтобы педагог театральной студии или вуза был действующим артистом. "У студентов есть возможность проверить, что же педагог делает сам на сцене и справедливость его слов и обучения", - пояснил Машков. По мнению Машкова, театр - основа эмоционального интеллекта, поскольку он является соединением различных видов искусств. Поэтому было бы полезно возродить старинную русскую традицию - популяризировать театральные кружки. Эту идею поддержал директор Московской средней специальной школы им. Гнесиных Михаил Хохлов. Согласно данным, которые он привел, всего 6 процентов детей во всей России получают художественное образование. Михаил Хохлов предложил не просто создать театральные кружки в школах, но ввести художественные программы в учебный план начальных классов.  Музыкальный продюсер Игорь Матвиенко говорил об отсутствии программ образования в сфере популярной музыки и рэпа и предложил депутатам Госдумы и деятелям культуры подумать над решением этой проблемы. И.Матвиенко заявил, что в продюсерских факультетах, которые есть сейчас в некоторых учебных заведениях, не дают необходимых для работы в сфере поп-музыки знаний.   

  Все предложения участников «круглого стола» войдут в итоговую резолюцию и будут направлены в Минпросвещения, Минобрнауки и Минкультуры России.

Рассказать друзьям
Добавить комментарий
система комментирования CACKLE